Особенности разных видов грузовых автомобилей

Человек создал грузовой автомобиль для облегчения работы при строительных работах, при добыче полезных ископаемых, при перевозке грузов и разного другого. Для каждого типа деятельности предназначен свой тип грузовика, как раз о типах грузовиков и поговорим в этой статье.

Началось производство грузовых автомобилей с того, что примерно в 1896 году на фабрике Готлиба Даймлера был построен первый грузовой автомобиль, в котором стоял ДВС. Через 27 лет после этого (в 1923 году) Карл Бенц сделал двигатель, который стал работать на дизельном топливе и это стало настоящим прорывом в грузовом автомобилестроении.

Человек модернизировал и изменял базовую комплектацию грузовика под свои нужды и на современном этапе развития все грузовые автомобили теперь имеют следующие различия: 

  • Компоновка (кабина размещается над двигателем - она бывает капотная или полукапотная);
  • Численность осей (начинается от двух и достигает пять и более);
  • Тип двигателя (бензиновый, газовый, дизельный, многотопливный, гибридный);
  • Рама (лестничного или хребтового типа для дорог общего пользования, сочлененного – для внедорожников).

Базовый тип кузова грузовика (бортовая платформа – для обычных грузов, фургон – для грузов в индивидуальной упаковке, контейнеровозы – для контейнеров, цистерны – для сыпучих и жидких грузов и т.д.).

Для выполнения отдельного типа работы производят отдельные виды грузовых автомобилей, такие как:

Развозные грузовики. Представляют собой цельнометаллический кузов вагонной или полукапотной компоновки. У них отодвигаются боковые двери и распахиваются задние - это самые популярные, портативные и маловесные грузовые автомобили, они весят всего 3,5 тонны и вмещают до 1,8 тонн груза. Часто их делают с уменьшенной погрузочной высотой и относят к классу N1. В России данный вид грузовиков представлен такими автомобилями, как Соболь и Газель.

Пикап. Очень популярны пикапы в Северной и Южной Америке. В этих странах большой популярностью пользуются автомобили, оснащенные многоцилиндрованными (V8 иV10) бензиновыми двигателями. В Европе и Азии предпочитают пикапы с дизельными двигателями, которые более экономичны, а в России популярен пикап УАЗ – Патриот.

Самосвалы:

Карьерные. Отличаются тем, что имеют гидравлическую систему, которая осуществляет разгрузку методом опрокидывания. 

Сельскохозяйственные. Отличаются кузовом с функцией двусторонней разгрузки или краном-манипулятором для самопогрузки, а грузоподъемность может достигать до 45 тонн. 

Внедорожные. Самые большие из всех типов автомобилей, ведь грузоподъемность может достигать 400 тонн, а двигатель настолько мощный, что доходит до 3000 л.с. Эти автомобили настолько большие, что из-за ограничений по габаритам и весу действующих на общественных дорогах не могут самостоятельно передвигаться. С места на место их перевозят в разобранном виде.

Также созданы автомобили, где шасси используется как транспортер для какой-либо установки (бетоносмеситель, кран, вышка и т.д.).